Шикарный мод, который вновь и вновь заставляет нас погружаться в мир «Сталкера». Разработчики мода поставили перед собой цель — улучшить оригинальную игру «Тень Чернобыля» до абсолюта. Кое-что у них получилось и это радует! Модификация позволяет нам вновь пережить судьбу Меченого, но с другого ракурса и в обновлённом антураже. Нас ожидает куча нововведений: локации, квесты, геймплей, графика… Но самое важное — в моде сохранён и приумножен тот самый дух сталкерства. Многие игроки говорят, что если бы у GSC Game World было больше времени, то они сделали бы «Сталкер» именно таким, каким мы его видим в модификации OGSE 0.6.9.3.
Важные отличия мода от оригинала:
Microsoft Visual C++ для тех, кто не имеет его на своем компьютере.
Установка мода производится так:
В придачу видео с предварительным обзором мода:
Прохождение мода OGSE v0.6.9.3
Q: А можно включить фоновую музыку? И как это сделать?
A: Конечно можно. Мы добавим позже в конфигуратор, а пока в папке gamedata\config вы можете найти файл game_maps_single.mus - смените его расширение на ltx и у вас включится фоновая музыка.
Q: У меня 4 гига памяти, а мод отказывается устанавливаться, почему?
A: Скорее всего у вас система работает в режиме ограниченной адресации памяти. В этом случае вы можете увидеть у себя в свойствах системы такую картину - в строке "Установленная память" у вас будет написано 4,00 Гб, и затем в скобках количество реально доступной памяти, например так: (3,25 доступно) цифра в скобках может варьироваться от 2,25 до 3,25 Гб. Это не штатная ситуация, однако к моду она отношения не имеет и её решение не входит в нашу компетенцию. Могу только сказать, что система вам не врет, у цифра указанная в скобках - верна. Остальная память зарезервирована для оборудования или не может быть использована по другим причинам.
Q: У обреза нет прицеливания?
A: Да. Правая кнопка у обрезов выдает выстрел дуплетом.
Q: У меня все ужасно тормозит и подвисает, что в настройках поправить?
A: Возможно вы выставили слишком крупный радиус отрисовки травы и/или её плотность. Сделайте поменьше, трава реально очень прожорлива в плане производительности. Так же попробуйте отключить тени от травы - они тоже весьма прожорливая опция.
Q: У меня конфигуратор не работает, пишет "прекращена работа" и закрывается
.
A: Убедитесь что у вас установлен.NET Framework 3.5 и редистрибутив VC++ 2005. Если уже установлены и проблема сохраняется, попробуйте их удалить и установить заново.
Q: У меня антивирус Avast постоянно удаляет конфигуратор мода.
A: Мы знаем об этой проблеме, это ложнопозитивное срабатывание. Если у вас есть возможность, сообщите об этом его разработчикам, пусть исправят.
Q: На каком fps перестаёт функционировать новая боёвка?
A: Она никогда не перестает функционировать. При fps ниже 30 она просто прекращает использовать рейтрейс, чтобы не тормозить игру. Это загрубляет точность определения неписями препятствий на пути ведения огня, что может приводить к попыткам застрелить врага за стеной и т.п., но полностью боевка не выключается и её реальные боевые качества от этого не страдают. Просто выглядит несколько по-дурацки, когда пытаются так стрелять.
Q: Насчет расширения сюжетной линии: это восстановление билдовских покатушек по лощине, плен наемников в МГ и Генераторы, или что то совершенно новое?
A: Совершенно новое. Билдовские недопилы сюжета мы не восстанавливали.
Q: У меня игра падает часто и глючит.
A: Скорее всего у вас не в порядке рантаймы Visual C++ 2005. Попробуйте их удалить и затем переустановить, после чего войти в центр обновления Windows, поставить в рекомендуемых обновлениях галочки напротив всех обновлений Net Framework и Visual C++ (кроме системы безопасности), установить и перезагрузиться. Взять рантаймы можно тут: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4594892
Q: Будет ли дорабатываться напарник? Есть ли возможность сделать ему инвентарь, а то он не использует выданную ему броню и оружие. К тому же не могу отказаться от него.
A: Использует. Поговорите с ним о тактике, чтобы назначить ему оружие. Броню он переоденет, когда не будет какое-то время у вас на виду, а отказ от напарничества появляется только через какое-то время.
Q: Как достать детектор?
A: Цифра 8
Q: При игре в мод он у меня постоянно вылетает с отвалом видеодрайвера
A: Очевидно у вас видеокарта nVidia. Включите в видеодрайверах адаптивную вертикальную синхронизацию для STALKER, и все нормализуется.
В связи с тем, что среди игроков есть экспериментаторы, которые хулигански обращаются с игрой, и потом недоумевают откуда лезут глюки - тут я буду выкладывать список действий, которые КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя делать - не потому что мы в моде этого не предусмотрели, а потому, что сам движок игры на такое не рассчитан. Объяснение, почему так делать нельзя прилагается
Чего нельзя:
Нельзя играть на одном единственном сейве.
Почему нельзя: Вы можете случайно сохраниться в момент смерти непися, и сейв будет повреждён. Если вас сразу после этого сохранения убьют, вам неоткуда будет переигрывать. Всегда нужно держать цепочку из 5-6 сохранений, которые по очереди перезаписывать. Это касается как любого мода, так и оригинальной игры.
Чего нельзя:
Нельзя сохраняться точно в момент смерти любого непися.
Почему нельзя: В этом случае обработка смерти данного непися не успевает завершиться, и в сейве он сохраняется в полуобработанном состоянии. При загрузке сейва обработка таких объектов игрой не предусмотрена. Сейв будет 100% битым
Чего нельзя:
Нельзя при начале новой игры в бункере Сидоровича сохраняться до начала его монолога и потом загружать этот сейв.
Почему нельзя: Это сохранение выполняется в момент когда у игры ещё логика не успела проинициализироваться для объектов и нормально заработать - если с этого сейва загрузиться, всё идёт наперекосяк, последствия будут совершенно непредсказуемыми.
Итак, то, чего не будет (имеется в виду чистый ОГСЕ. Естественно, что в аддонах всё это может быть реализовано их авторами):
1. Пистолетов (кроме оставленных или введенных по разным причинам). Актуально только для версий 0.6.9.х
2. Разгрузки для рожков, гранат и т.п.
3. Рожков, обойм, магазинов
4. Большого количества разнообразного оружия
5. Апгрейда а-ля ЧН/ЗП
6. Удалено из-за неактуальности
7. Войн группировок под предводительством ГГ
8. Войн группировок а-ля ЧН
9. Волшебных устройств типа ручного телепорта
10. "Варки" артефактов самим ГГ
11. Различных плееров, радиоприемников и т.п.
12. Продолжения и отсылок к сюжету ЧН/ЗП
13. Двух-трех десятков группировок в Зоне
14. Динамической музыки, сопровождающей какие-либо события
15. Дополнения "Встречаем по одежке" Возможно, кроме отдельных сюжетных моментов
16. Нанокостюмов, как в игре Crysis
17. Отправления естественных потребностей ни в каком виде, кроме сна/еды.
18. Искусственных ограничителей переносимых в рюкзаке вещей (по объёму, по количеству, по костюму и всего, чего не напридумываете). Только оригинальное ограничение по массе.
19. Мелких расходников типа аккумуляторов для ПНВ, батареек для фонарика и т.п.
Видео прохождения мода.
Администрация сайта благодарит Котобегемот за предоставленный материал.
1 серия - начало игры., арт Кровь Камня для Сидоровича. Первое знакомство с жителями Деревни Новичков.
7 серия - оружие долговца Брома, патроны Кроту 4 ящика, квесты Бармена, освобождение пленного Связиста.
10 серия
- ящик с блокпоста военных, лабораторный журнал для Сахарова с Лощины, квест Петренко
Итак, продолжаем отрабатывать OGSE 0.6.9.2. Здесь собраны некоторые соображения, заметки, подсказки и другие мелочи, которые помогут получить больше удовольствия от геймплея, поскольку сам мод, как я ясно дал понять в обзоре, далеко не идеальный. Например, проходя OGSE 0.6.9.2 как опытный игрок, я умудрился запороть сразу несколько интересных сторонних квестов, а некоторые просто глючили. Кроме того, на момент написания текста я не прошёл игру до конца, так что особо сюжетных спойлеров не будет. Итак, приступим!
Известные проблемы
:
У двух локаций мода имеется несовместимость LOD-геометрии со старыми видеокартами nVidia серий GeForce GTX 2XX, поэтому если вы обладатель видеокарты этой серии, например GeForce GTX 260 или 280, вам перед входом на локации Мертвый Город (Городок-32) и Топи необходимо установить в расширенных настройках графики игры ползунок «Детализация объектов» на минимум. В противном случае может произойти сбой видеодрайверов с последующим зависанием игры и/или вылетом системы в BSOD. Однако даже это действие полностью не устранит проблему, и у владельцев этих видеокарт могут наблюдаться визуальные артефакты на этих локация. Приносим им за это свои извинения, но к сожалению полностью устранить эту проблему не удалось. На более свежих сериях видеокарт таких проблем замечено не было.
Далее, пресеты графики в главном меню игры могут содержать не все необходимые настройки из расширенных опций, поэтому после выставления пресета желательно войти в расширенные настройки и далее произвести настройку графики по вашему вкусу и быстродействию. Иначе часть красивых эффектов просто не будет включена, хотя ваша система может их вполне тянуть.
Системные требования
Операционная система, количество оперативной памяти
:
Windows XP при ОЗУ не менее 3 Гб
Windows 7 x64 при ОЗУ не менее 4 Гб
Windows 8/8.1 x64 при ОЗУ не менее 4 Гб
Стабильная работа мода на конфигурациях с Windows XP и ОЗУ менее 3 Гб, а так же Windows 7 x86 при любом количестве ОЗУ НЕВОЗМОЖНА, базовая инсталляция мода на таких конфигурациях заблокирована, техническая поддержка данных конфигураций не осуществляется, так как 90% проблем и вылетов на них связаны с нехваткой памяти. Это надежно установлено тестированием и неоднократно подтверждено в процессе разработки. Поэтому, пожалуйста, перед тем как сообщать о проблемах, убедитесь, что ваша система в точности отвечает требованиям мода к количеству памяти.
Системные требования указаны при использовании настроек графических эффектов оригинала на максимуме. При полном отключении всех дополнительных эффектов требования к видеокарте соответствуют требованиям оригинальной игры при использовании динамического освещения. В процессе работы над 0693 был убран статический рендер, соответственно игра теперь всегда запускается в режиме динамического освещения. Для игры с использованием дополнительных эффектов требуется видеокарта современной архитектуры, с большим количеством шейдерных процессоров.
Внимание! Нижеуказанные системные требования являются приблизительной оценкой, и могут быть несколько завышены. Ближе к выходу модификации мы произведем тестирование на конкретных тестовых конфигурациях, и сообщим о полученных результатах.
Центральный процессор
:
для игры без доп. эффектов рендеринга либо на минимальных настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: Intel Core i3-4130 либо AMD FX-4100 (или A10-6800K)
для игры на минимальных настройках доп. эффектов либо средних настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: Intel Core i3-4130 либо AMD FX-4100 (или A10-6800K)
для игры на средних настройках доп. эффектов либо на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: Intel Core i5-3570K либо AMD FX-8320
для игры на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях до Full HD и выше: Intel Core i7-4770 либо AMD FX-8350
Видеокарта
:
для игры без доп. эффектов рендеринга либо на минимальных настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: AMD Radeon HD3850 или nVidia GeForce 9600GT
для игры на средних настройках доп. эффектов либо на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: AMD Radeon HD4870 или nVidia GeForce GTX 250
для игры на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях до Full HD: AMD Radeon HD5870 или nVidia GeForce GTX 480
для игры на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях от Full HD и выше: AMD Radeon HD7970 или GeForce GTX 670
Учитывайте, что для мощных видеокарт требуется мощный процессор, и сочетание видеокарты, пригодной для игры на высоких настройках доп. эффектов и процессора, пригодного только для игры на низких настройках будет создавать бутылочное горлышко для производительности, и играть комфортно на таком сочетании вы сможете только на настройках, для которых пригоден процессор, т.е. на низких. Кроме этого, в любом случае в расширенных настройках графики вы можете настроить игру индивидуально под свою систему, включив или выключив необходимые вам эффекты (все настройки теперь снабжены понятным описанием их влияния на изображение), поэтому системные требования являются ориентировочными.
Место на жестком диске
:
12 Гб в целом для оригинала игры и установленного на неё мода.
Необходимое программное обеспечение, установленное в системе
:
- редистрибутив Microsoft Visual C++ 2005;
- Microsoft .NET Framework 3.51;
- редистрибутив DirectX 9 June 2010.
Cписок изменений в патчах
PATCH 2.10 revised
Q: Где найти артефакт Булыжник?
A:
Булыжник лежит на радиоктивной куче между ангаром и блок постом долга,на сомом верху по центру если есть детектор велес то вобще не составит труда найти.
Q: Где находятся документы в X-18?
A:
Всего 5 частей:
Один документ у Сталкера, который шляется по подземелью с огнемётом.
Один документ на стандартном месте (где полтергейст летает)
Один документ в синим ящике, который в маленькой комнатке, справа от помещении с псевдогигантом
Один документ в трупе сталкера, где летает огненный (несюжетный!) полтергейт, которого завалить нельзя
И ещё один - в синем ящике, в комнате: стоят контейнеры - проходим вперёд - там лестница вниз. Вот в той комнате ищи синий ящик, там ещё агрегаты такие странные стоят, типа научных
Q:Где находится флешка №2 Одноглазого?
A:
Сходи на базе Долга к Петренко, когда будешь от него выходить, тебя окликнет мутный типчик, и предложит отдать все флешки, ну а дальше по ходу диалога все поймешь.
А вообще Одноглазый валяется справа от дороги на выходе из Бара в сторону Армейских складов
Q: Где искать гитару для Сидоровича?
А: Гитара рандомно может быть в одном из нескольких мест - подвалы, некоторые дома в деревне, кусты во дворах домов. Ищите внимательно.
Q: Где искать артефакт для Лекаря?
A: Артефакт лежит в долине за элеватором в районе тоннеля и логова собак.
Q: Где найти бензин для автомобилей?
A: Канистры есть на элеваторе и на АТП - как минимум. После прохождения квеста их начнет продавать Сидор.
Q: Как заправить машину?
A: Подойдите к багажнику и нажмите Num Del (цифровая клавиатура!).
Q: Где лежит планшет Бывалого?
A: На крыше сарая, на стропилах со стороны долины, где логово собак.
Q: Я убил Мордатого, он нужен для квестов?
A: Нет, убили и убили.
Q: Где найти кости по квесту Музыканта?
A: Они лежат в тайниках вокруг дома: в трубе на крыше дома, на трансформаторе, в баке зилка около трансформатора и на развесистом дереве рядом с домом
Q: Как открыть сейф Диггера?
A: Подсказка - OGSE. Код, что логично - версия мода.
Q: После квеста с запорожцем я убил Кузнецова и всех под мостом. А они еще квесты дают?
A: Нет, не дают.
Q: Где взять Чебурашку?
A: Поговорить с братьями-искателями у костра в доме недалеко от бункера Сидора и помочь им.
Q: Я зомбирован, что делать? Что со мной будет?
A: Если не лечиться - помрешь. Лечит Сахаров на Янтаре.
Q: Как достать арт для Подайпатрона?
A: Оглянись вокруг - увидишь порталы. Есть четыре верных. Есть правильная последовательность их прохождения. Надо ее угадать. Отличить правильный портал можно по звуку и месту телепортации. Если в процессе прохождения зашел в неправильный портал - начинай все сначала.
Q: Где бомба в лагере новичков?
A:3 места. Первое, как уже писали выше - это код кустом у разрушенного дома. Второе - у входа в подземку (где Лекарь), там рядом прислонена доска (вот между доской и бетонной конструкцией). Третье - где стоит Волк, рядом забор, рядом с забором кусты, вот под кустом.
Q:Где находится тайник блохи?
Q:Где находится Фига(по заданию Чука)
A:Как заходишь на территорию Завода, слева большой ангар, Фига там.
Q:Опасная наука - финальный аккорд. Где находится Прототип для Темных Зон?
A:Три района отмечены на Дикой Территории. Прототип находится в стандартных тайниках, просто обшарьте все что есть.
Q:Где находится секретный бункер в тёмной лощине?
A:От дома Захарыча на севере. В горе вход, скрыт в куста +- влево/вправо 100 метров, найти легко. Можно просто идти вдоль скалы.
Q:Когда принимаю аптечку- здоровье не прибавляется, а наоборот начинает быстро уменьшаться.
A:Медикаменты имеют побочный эффект(если включено в конфигураторе). Выпей минеральной воды, несколько бутылок снимут вообще все побочные эффекты.
Q:Где находятся контейнеры(кейсы с документами) Лиса и Сидоровича?
A:Кейс для Лиса и кейс для Сидоровича- это разные кейсы. Для Лиса спавнится за забором, там где плиты с которых можно запрыгнуть на туалет. А кейс для Сидоровича, там где и всегда- в казарме, в помещении где телевизор в тумбочке у окна.
Q:В лаборатории X-18 постоянно какие-то точки или мухи нападают, начинается кровотечение и ломается костюм. Что это за дрянь?
A:Мух распространяют чумные крысы. Немного отличаются от остальных, вокруг них летают мухи и какбэ заражают чумой. Просто перестреляйте всех крыс.
Q:Где аккумулятор на Свалке искать для БТР по заданию Лукаша.
A:Аккумулятор в пожарной машине в левом ряду.
1.Ящики для крота
Ящиков 4, все под землей, но не в одном месте. Ищите.
2.Чебурашка
Чебурашка дает подсказки по сложным квестам - Вопрос бессмертия, квесты Клондайка, Чистильщики и т.д.. Как залезть в подземку агропрома, он не будет рассказывать.
3.Сейф на заправке
Чебуран же говорит - запомни числа на колонках. Код четырехзначный. Числа там два - 76 и 92. Комбинации сами сможете перебрать?
Советы по прохождению
* Настоятельно рекомендуется заполучить Чебурашку (квест братьев-искателей в доме недалеко от бункера Сидора). Он дает ценные советы по прохождению, еще один квест, да и просто он прикольный и с ним можно поболтать.
Также на сайте доступные другие пересекающиеся советы по